Рыбалка тогда и сейчас

"А сколькоо радо,стей и открытий давала в детстве рыбалка! Рыболовами у реки становятся рано. Помню: лов ля вначале велась подолами рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок, добытый у лохмотника за охапку костей и тряпок. Лет в десьть на чердаке я обнаружил свою плетенную из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием "топтуха. На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топтать, шелюхать ногами в кустах и осоке. Вынешь "топтуху" , в ней - щюренок или налим, язи, окуньки, пучеглазые раки. Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли топтыть."
                                                                                                               В.Песков. "Речка моего детства".

Современные рыбаки:
современный рыбак


_Разрыв «Норманнского шаблона»

Оригинал взят у voronkov_kirill в _Разрыв «Норманнского шаблона»

«Не бранным словом и кулаком я теперь их буду бить,

а диссертациями, диссертациями, диссертациями!»

(из х.ф. «Михайло Ломоносов», Мосфильм-1986)



Норманнская теория происхождения русской государственности гласит о том, что древнее племя «Русь», представители которого — варяги — были призваны новгородцами на княжение, и от которого прозвался русский народ и русская земля, происходит из Скандинавии, периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами.

А конкретно их относят к Шведам. Тезис о шведском происхождении варягов впервые был выдвинут шведским королём Юханом III в переписке с Иваном Грозным.


Окончательно норманнская теория была сформулирована и оформлена в XVIII веке немецкими учёными — академиками Петербургской академии наук — Байером, Миллером, Пирмонтом и Шлёцером.

М.В. Ломоносов активно протестовал и оспаривал выводы немецких «коллег» и утверждал, что Рюрик был родом из полабских славян, которые имели династические связи с князьями ильменских словен, что и обусловило его приглашение на княжение.


Однако, норманнская теория в то время одержала верх. Впоследствии официальная историография то отходила от неё, то снова признавала верной. На сегодняшний день единой позиции в научной среде нет.


Но давайте обратимся к «доказательной базе», на которой выстроена норманнская теория. Главным и основным (прямым) «доказательством» считается летописное описание призвания варягов. Вот летописный текст, положенный в фундамент теории:


«И сказали они [славяне] себе: “Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву”. И пошли за море к варягам, к руси. […] Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами” […] И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были славяне».


Вот так. Казалось бы, и спорить не о чем — всё сказано, как на духу, ни убавить – ни прибавить: «Пошли к варягам-русь, призвали их, и стали называться «русскими», а раньше были славянами». Дальнейший вопрос идентификации варягов, как говорится, дело техники. Кто такие варяги? Жители побережья варяжского моря. Что это за море такое? Совершенно верно — балтийское. Кем оно было населено в IX веке? Правильно — норманнами. А норманны это кто? Шведы! Вот так и слепили норманнскую теорию немецкие учёные.


Если вы дадите мне развёрнутый текстовой или видеоматериал, в котором человек призывает, скажем, к миру во всём мире, я могу, нарезав и смонтировав его по своему усмотрению, а также снабдив собственными комментариями, выставить дело прямо наоборот и представить всё так, будто он призывает не к миру, а к войне. Этот приём вырывания из контекста и манипулирования трактовками хорошо известен…


Так к чему это я? Да к тому, что тексты летописей на самом деле говорят прямо обратное выводам Байера, Миллера, Пирмонта и Шлёцера. Более того, эти тексты можно даже считать прямым опровержением норманнской теории. И сейчас я это докажу…

Read more...Collapse )

МИССИЯ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ

з Бунин И.А.
   МИССИЯ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ
   (Речь, произнесенная в Париже 16 февраля 1924 года)
   Соотечественники.
   Наш вечер посвящен беседе о миссии русской эмиграции.
   Мы эмигранты,- слово "emigrer" к нам подходит, как нельзя более. Мы в огромном большинстве своем не изгнанники, а именно эмигранты, то есть люди, добровольно покинувшие родину. Миссия же наша связана с причинами, в силу которых мы покинули ее. Эти причины на первый взгляд разнообразны, но в сущности сводятся к одному; к тому, что мы так или иначе не приняли жизни, воцарившейся с некоторых пор в России, были в том или ином несогласии, в той или иной борьбе с этой жизнью и, убедившись, что дальнейшее сопротивление наше грозит нам лишь бесплодной, бессмысленной гибелью, ушли на чужбину.
 
Read more...Collapse )

Шутник-император

Император Александр III был очень остроумный человек. Известен случай, когда в каком-то волостном правлении какой-то мужик наплевал на его портрет. Дела об оскорблении Величества разбирались в Окружных Судах, и приговор обязательно доводился до сведения Государя. Мужика - оскорбителя приговорили к шести месяцам тюрьмы и довели об этом до сведения Императора. Александр III гомерически расхохотался, а когда он хохотал, то это было слышно на весь дворец.

-

Read more...Collapse )



Брачные объявления из российских газет 19 века

Оригинал взят у philologist в Брачные объявления из российских газет 19 века


Read more...Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
и в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky

Самооправдание исповедника

Прочитал у некого Вячеслава К и немного удивился. Но а может и есть такие исповедники, которые делают только хуже и себе и семье и священникам, да и всему духовному.Ведь это все обладает энергией

ORTHODOX EASTERКонцептуально, исповедь даёт возможность лукавому человеку иметь в кармане оправдание для собственных пороков, а также, опираясь на авторитет священника, манипулировать родными и близкими. Лукавство, кстати, бывает искренним, как это не парадоксально звучит. Продажник, который втюхивает вам прямо на улице кастрюли левого бренда может быть искренним в убежденности полезности этого товара, и быть совершенно искренним именно в этом. Лукавство его состоит в том, что нужность вообще, он переносит на нас, проецируя свои представления на всех людей без исключения. И об этом он в глубине души догадывается. Но ему необходимо продать, и потому, в целом, он неискренен.

И на исповеди можно добиться от духовника нужного благословения, в глубине, понимая, что ты не прав. Но желание оправданности и получение подпорки собственному властолюбию, например, в семье, может заглушить до неслышимости голос совести. Т.е., слова о том, что нельзя ничего скрывать на исповеди человека уже вроде как и не касаются. Он особо ничего не скрывает, но излагает так, чтобы вызвать сочувствие у священника, который тоже живой человек, и может проявить сочувствие или мужскую солидарность. И у неопытного и духовно несовершенного священника вполне в состоянии вызвать нужную себе реакцию.

Т.е., исповедник пытается манипулировать самим священником на исповеди, представляя грехи под определенным углом и с самооправданием. А ведь подавляющее большинство священников «смотрят на лицо», а не на сердце. А если батюшка еще и младостарец, то по итогам исповеди может таких благословений надавать, что поломает семью или жизнь человеку, отрезав путь к покаянию железобетонным оправданием: «Так я ж поступил по благословению священника, который поставлен Духом Святым и имеет сугубую благодать священства от Бога!» Нечто подобное железобетонное было и в раю: жена, которую Ты мне дал, мне дала, и я ел. Последствия для оправдывающего себя и священника в перспективе спасения могут быть крайне негативными.


Бесконечный прогресс: вопиющая ложь, ставшая привычной